Распишу поподробнее тему допиливания прошивки под свои цели и задачи - на примере ЭБУ
16147060 (TBI с коробкой 4L80).
Этот мозг называют уже PCM, в отличии от более ранних версий ECM (TBI с "безмозглыми" коробками), т.к. здесь он управляет не только мотором, но и коробкой.
Что открывает доп. возможности для творчества - см. ниже)
Напомню - мое авто с завода вышло в версии "для 3х стран" под заправку "ослиной мочой" - без ката, лямбды и ЕГР.
Само по себе это неплохо, но такие версии изначально работают на более богатой смеси, что напрямую влияет на жор - он больше, чем у версии с лямбдой - ровно на столько, на сколько он больше у авто с неисправной лямбдой в сравнении с исправной = несколько литров на 100 км.
Я на машине езжу регулярно, поэтому для меня это не последний показатель)
Конкретно в моем случае в итоге вышло в городском цикле на 100 км по GPS:
было 28-30 литров в заводской версии
стало 24-25 литров в доработанной версии.
Достигнутым результатом я пока доволен - у этой машины врядли расход может быть меньше))
Вспоминая более легкий к5 на 33х колесах, показатели вполне себе коррелируют.
Но это сейчас, а начал я с внедрения, собственно, лямбды - с помощью известного многим бирюлевского Александра:
- в выхлопной трубе сделали дырочку поближе к мотору недалеко от штатного места лямбды (которое на моей машине отсутствует)
- вварили туда подходящую гайку
- вкрутили в нее заранее купленный лямбда-датчик (штатный для этих машин)
- подключили его к пустому разъему для лямбды (проводка универсальная и нужный провод до ЭБУ в жгуте имеется)
Далее, я попробовал пойти простым путем - поставить мозг с такой же машины, но в версии с лямбдой, катом и ЕГР, обнаруженный у Александра - и ожидаемо получил ошибку по ЕГР, который у меня отсутствовал как класс.
В результате, авто работало в аварийном режиме, с более поздним зажиганием и просто переставало ехать.
Внедрить ЕГР на свой 5,7 я не смог - см. мои предыдущие опыты с заменой впускного коллектора под это дело.
В итоге, я решил научить машину работать с лямбдой, но при этом не вспоминать про отсутствующий ЕГР.
Для этого сайте
http://www.moates.net/ был куплен набор, фото которого выложены выше:
-программатор для чтения и записи микросхем памяти
- адаптер для чтения штатной памяти мозга
- адаптер для подключения к мозгу новой микросхемы памяти
Дело в том, что штатная микруха памяти формально не перезаписываемая в силу своей олдскульности (стирается она ультрафиалетом через окошко под наклейкой), поэтому в использовании проще современные микросхемы, которые работают как обычные "флешки" с многократным записыванием/стиранием.
В качестве исходника прошивки (версия прошивки конкретного ЭБУ указана буквами на его наклейке) можно использовать оригинальную (только для этого и нужен первый адаптер), либо просто скачать из инета подходящую и потом уже редактировать ее.
Отличный сайт по этой теме:
http://www.gearhead-efi.com/В частности, разные прошивки выложены тут:
http://www.gearhead-efi.com/gearhead-efi/bin/Применяемость их (есть версия этого файла и в экселе - удобнее фильтровать/сортировать):
http://www.scotthansen.net/BCCLookup.pdfНе буду вдаваться в подробности, но в ходе опытов с разными подходящими прошивками, включая штатную, наиболее удачной оказалась AWTM, если верить сайту - с трака С2500 92 г.в. с нужным мне мотором и акпп.
В заводском варианте она работает с лямбдой и ЕГР.
Мне нужно было отключить работу ЕГР и самодиагностику мозга по этой системе (во избежание записи соотв. ошибки и прочих последствий).
Как вообще это происходит..
ЭБУ со штатным блоком памяти - memcal (помимо памяти с управляющей программой, он содержит еще калибровочные элементы под конкретную конфигурацию авто, а также контроллер датчика детонации) - на фото штатный мозг моего авто с прошивкой AWTU.

Вот отдельно эти memcal (один со снятой крышкой):

рядом адаптер для их чтения программатором
и "пустой" мозжечок)

Для чтения штатной прошивки используем адаптер

Для записи программы в новую микруху адаптер уже не нужен:

Для чтения и записи используется прога Flash&Burn от производителя программатора moates.net

к ней есть подробный мануал с описанием всех нюансов, а они имеются)
В итоге, новую микруху с блоком memcal нужно поженить с помощью спец. адаптера:


Суть в том, что адаптер физически отключает штатную память, а на ее "ноги" своего разъема коммутирует новую память.
Т.е., все калибровочные "фичи" остаются, а чтение программы идет уже из новой памяти.
В более ранних версиях ЭБУ, где нет съемного memcal (например, мозги к5 1227747) нужно применять другие адаптеры и немного поработать паяльником:
http://support.moates.net/g2-adapter-installation/В ЭБУ это выглядит так:


После первой записи я уже плюнул на разборку этого "бутерброда" и в дальнейшем втыкал его в программатор прямо так)

Для коррекции прошивки использовалась известная прога TunerPro RT
http://www.tunerpro.net/, она же использовалась и при подключении компа к машине для просмотре всего и вся)
Для отключения ЕГР заводим в константах в запредельные значения обороты активации ЕГР:

и отключаем его самодиагностику

Все - ЕГР для мозга больше не существует)
На этих картинах, к слову, видно - какое множество различных параметров можно корректировать, например, из очевидного - менять зависимость опережения зажигания от нагрузки и оборотов (чем обычно любят заниматься)

Или вот зависимость переключения передач акпп от скорости и нажатия на газ - можно делать "спорт" версию и наоборот):

Причем, можно править прямо руками, а можно копировать нужные данные из других прошивок, которые в этой удобной проге можно добавлять в сравнения - прямо потаблично просматривать и корректировать параметры.
При этом программа пишет логфайл со всеми внесенными в прошивку изменениями, что очень удобно в серии опытов)
Например, в AWTM, которую я себе выбрал и которой сейчас пользуюсь с отключенной ЕГР, я в итоге залил в разделе управления акпп "точки переключения" передач из своей штатной прошивки AWTU - они оказались менее "гоночные", повышенные передачи втыкаются пораньше, в сравнении с AWTM, что мне понравилось больше.
Это было видно сразу в сравнении прошивок в программе, покатавшись я убедился в этом на практике.
Так же сделал и с блокировкой бублика.
Вот как-то так)