Как я внедрял ЕГР..
В качестве предыстории: с завода авто вышло в комплектации "Для бедных из третьих стран" - простая комплектация + кастрированный впрыск без ката, лямбды и ЕГР.
Жрет, не прет, зато можно лить этилированный бензин и всякий ацтой.
С ГП 4,1 так вообще "песня" - крейсерская скорость 60 км/ч
Так ездить очень неудобно, тем более "на дальняк".
И начал я потихоньку улучшать авто под свои задачи.
Первым делом поставил мозги с прошивкой от штатной версии такого же субура, любезно предоставленные Александром из Бирюлева.
Авто попер заметно бодрее, видимо, из-за более правильной карты зажигания под нормальный бензин.
Но мозги захотели увидеть то, чего на машине не было - лямбду.
А без лямбды работают в аварийном режиме - авто уже прет, но жрет по прежнему много.
Ок, вварили гаечку, вкрутили лямбду, самодиагностику она успешно прошла - казалось бы, вот оно счастье.
Но, не тут-то было - далее мозги ожидаемо обнаружили отсутствие исправной ЕГР (ее же нет по факту) - ранее они этого не проверяли по причине не работающей лямбды (тесты последовательные, судя по всему).
А с неработающей ЕГР, мозг "затупляет" УОЗ, судя по тому, что авто с такой ошибкой начинает тупить под нагрузкой.
Итого, имеем то, с чего начали
Чтобы ездить пободрее отключил обратно лямбду и стал думать, что же с этим всем делать.
Нарисовалось два варианта:
1. "поправить" прошивку в мозге, отключив самодиагностику ЕГР - оценил бюджет, получилось около 200$ (программатор, переходники под чипы и т.д.) + определенные человекочасы на проработку всей этой темы.
2. поставить ЕГР - исправные комбиклапан и соленоид у меня остались от к5, осталось поменять впускной коллектор, на его его версию с ЕГР (был уверен, этого будет достаточно) - бюджет раза в два-три меньше.
В мае подвернулся за недорого, опять же благодаря Александру, замечательный впускной коллектор под ЕГР - конечно же я его купил и положил в закрома

Разные прокладки я неспеша уже купил ранее.
Час Х настал после поездки на Селигер (см. выше), когда я наконец-то посчитал расход и решил, что так жить нельзя

Выбрал несколько дней и понеслась.. разборка, очистка, покраска снимаемых деталей чисто из эстетических соображений.
Изначально, авто достался мне с напрочь забитой вентиляцией картера, по причине заколхоженного и неработающего редукционного клапана в клапанной крышке - мотор был весь в масле, которое сочилось отовсюду.
Клапан поменял сразу же, немного отмыл то, что было под рукой, потеть двигатель перестал.
Но самые вкусняшки мне достались именно сейчас - при съеме коллектора и клапанных крышек, которые я тоже решил отмыть и покрасить.
Кокс был просто повсюду - и под крышками, и под коллектором. Коллектор снизу в коксе, сверху в масле (сзади у распределителя отсутствовала прокладка).
Это, примерно , половина того, что я отшкрябал в головках и развале блока

вот так это было


снятый коллектор

Коллеги, следите за исправностью вентиляции картера!
Но самый прикол был в том, что когда я радостно стал прикидывать, как замечательно встанет новый коллектор с ЕГР, я понял, что в правой голове чего-то не хватает - а именно ответных каналов под канал ЕГР в коллекторе (от выпуска).
Т.е., правые головы тоже разные -с ЕГР и без - и заменой впуска ЕГР сюда не внедрить.
Мде..
Ну что делать, решил собрать все обратно, заодно очистив, покрасив, что-то заменив (прокладки, термостат, крышку распределителя, бегунок).
За пару часов более менее очистил от кокса - стало видно ГРМ

отмыл и покрасил коллектор и прочие железки






Собирая все обратно, решил поставить набор ништяков для шлангов, купленный по случаю в барахолке фридома

и наконец-то обновить силовую электрику фирмой, заодно немного прибрав "сопли" в подкапотной проводке

дистанционный выключатель массы - отечественный
Традиционно, в формате было-стало







ползая под авто, обновил сапуны мостов и раздатки

Но ЕГР от всего этого не появилась, разумеется
В общем, постепенно склонясь все же к чиптюнингу (программному отключению ЕГР), а в перспективе, возможно, и к газику, как дополнению.
Хочется все ж покататься подальше и подольше, чего всем и желаю!