FULL SIZE TRUCKS

Официальный форум клуба любителей американских old-school траков
Текущее время: 18 июн 2018, 21:59

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: CUCV M1009. Операция "Буря в пустыне"
СообщениеДобавлено: 04 фев 2013, 21:20 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 фев 2012, 11:43
Сообщения: 1139
Откуда: Москва
Немного истории.

22 года назад, 24 февраля 1991 года началась воздушно-наземная операция многонациональных сил, получившая название "Буря в пустыне".
Предпосылками к ней стало вторжение иракских войск в Кувейт в августе 1990 года. Сразу после этого американским Объединённым комитетом начальников штабов и Штабом командующего Объединённого центрального командования Вооружённых сил США был разработан план операции по освобождению Кувейта и разгрому иракских вооружённых сил. В основе плана лежала разработанная в 1980-х годах концепция «воздушно-наземной операции».
29 ноября 1990 года Совет Безопасности ООН принял резолюцию, позволяющую применить к Ираку все доступные меры воздействия в соответствии с Уставом ООН.
Действия многонациональных сил были хорошо скоординированны, и уже через 2 дня, к концу 26 февраля они вытеснили иракские войска из кувейтской столицы.
В 8.00 28 февраля вооруженные силы Ирака прекратили сопротивление по всему фронту, о чём было сообщено по багдадскому радио. Ирак был вынужден освободить Кувейт и признать все резолюции Совета Безопасности ООН относительно конфликта.

В то время весь мир по телевизору наблюдал триумф американского оружия. Звездным часом было появление нового внедорожника Humvee. Отличной рекламой стало фото тогдашнего президента США Дж. Буша старшего вместе с командующим силами коалиции генералом Шварцкопфом.
Изображение

Однако будет несправедливо не упомянуть и CUCV M1009, наравне с остальными машинами принимавшего участие в тех непростых событиях.
Изображение

Машины выполняли самые различные функции, которые впоследствии были возложены на уже упомянутый Хамви.
Изображение
Изображение

Многие автомобили перед отправкой окрашивали в песочный цвет, при этом использовалась токсичная краска CARC (Chemical Agent Resistant Coating). Впрочем, по признанию самих американцев, в спешке краски нехватало, а ее получение было связанно с многочисленными бюрократическими проволочками, так что зачастую приходилось использовать обычную краску песочного цвета, которую наносили прямо поверх оливковой.
Изображение

Немногие знают, что перевернутая V на дверях, капотах и задних бортах машин и бронетехники была придумана и наносилась экипажами практически перед самым началом операции и дословно означала "Don't shoot at me!" - не стреляй в меня. Американское командование столкнулось с тем, что многонациональные силы были вооружены самыми различными видами техники, что могло привести к огневому поражению своих же союзников. На тот момент быстро ввести какую-либо иную систему опознования не представлялось возможным, поэтому в срочном порядке, с использованием подручных средств, на машинах и танках были нанесены эти знаки. Кому-то удавалось раздобыть краску, кто-то был вынужден использовать скотч, а то и обычный маркер.
Изображение

После первой войны в Персидском заливе американское командование решило отказаться от использования CUCV М1009 в передовых частях, вытеснив его во второй эшелон, в службы обеспечения гарнизонов и прочую подсобную работу. Обусловлено это было недостаточной надежностью фактически гражданского шасси пикапа, слегка модернизированного под военные нужды, и не приспособленного к экстремальным условиям боевых действий. Тем не менее этот внедорожник навсегда вписан в историю той войны, и многие экземпляры М1009 до сих пор продолжают радовать своих владельцев.
Изображение
Изображение

p/s К сожалению, это все фотографии "бури в пустыне" с участием CUCV, что мне удалось найти. Если у вас есть, чем дополнить этот альбом, было бы здорово.

_________________
Chevy K5 Blazer,
Built 1991, Remanufactured 2017
5.7 TBI, 4l60, NP241, 10 bolt, Flowmaster Super44


Последний раз редактировалось Soldat 16 фев 2014, 09:37, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: CUCV M1009. Операция "Буря в пустыне"
СообщениеДобавлено: 04 фев 2013, 22:45 
Не в сети
Супермодератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 авг 2011, 22:08
Сообщения: 2195
перевернутую V видел но не знал!! отличная статья!!!!

_________________
Chevrolet Blazer K5 Silverado '86, 6.2d=>6.0LS(x), NP208=>NP205, Bolt 10/12 => dana60/14bolt FF
остатки былой роскоши - http://www.fullsizetrucks.ru/viewtopic.php?f=27&t=1034&p=11481#p11481


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: CUCV M1009. Операция "Буря в пустыне"
СообщениеДобавлено: 05 фев 2013, 15:20 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 авг 2011, 12:02
Сообщения: 2210
Откуда: Москва
Soldat писал(а):
После первой войны в Персидском заливе американское командование решило отказаться от использования CUCV М1009 в передовых частях, вытеснив его во второй эшелон, в службы обеспечения гарнизонов и прочую подсобную работу.

Если не ошибаюсь, он изначально для этого и создавался :-)
В отличии от HMMWV.
Выпускались они одновременно.

_________________
С уважением,
АнатоличЪ

GMC Suburban
V2500 1991 5,7TBI

Даешь музон в массы
https://www.realmusic.ru/zulu_project/music/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: CUCV M1009. Операция "Буря в пустыне"
СообщениеДобавлено: 06 фев 2013, 01:10 
Не в сети
Тракторист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2012, 01:36
Сообщения: 269
AnatolicH писал(а):
Если не ошибаюсь, он изначально для этого и создавался :-)
В отличии от HMMWV.
Выпускались они одновременно.


Commercial Utility Cargo Vehicle ибо да.

И немного более раскрытая тема знака "V"

Unit designation. Sometimes it points up, with a number inside, or down. Even sideways. At far distances, it is hard to tell if a vehicle is from your own unit, since numerical designation couldn't be seen far enough. Having a huge "V" gives you an idea which unit the vehicle belongs to.

The design might have come from the US Army's 24th Infantry Div. (Mech.) known as the "Victory" division. They painted "Vs" on the side of the vehicle to symbolize this, even on their helmets. In 1990, they were one of the first to arrive in the Gulf and painted their vehicle tan colored. As tradition, they painted the "V" on the side, but a general, noted the simple yet effective recognition feature of the letter "V". Every branch of the armed forces now utilize the symbol, or an alternative.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: CUCV M1009. Операция "Буря в пустыне"
СообщениеДобавлено: 06 фев 2013, 07:40 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 фев 2012, 11:43
Сообщения: 1139
Откуда: Москва
AnatolicH писал(а):
Soldat писал(а):
После первой войны в Персидском заливе американское командование решило отказаться от использования CUCV М1009 в передовых частях, вытеснив его во второй эшелон, в службы обеспечения гарнизонов и прочую подсобную работу.

Если не ошибаюсь, он изначально для этого и создавался :-)
В отличии от HMMWV.
Выпускались они одновременно.

Анатолич, верно, но не совсем. AM General получила контракт на поставку Хамви в 1983 году. Одновременно GM поставлял серию М10ХХ. В ТЗ на хамви было указано, помимо прочего, возможность перевозки одной машиной комплекса Tow с боекомплектом и защита салона от осколков массой ок. 1г., разлетающихся со скоростью ок.425 м/с. Кроме того военные хотели заменить разномастный парк автомобилей грузоподъемностью от 1/4 до 1,1/4 тонны одним шасси, меняя только модули.
Но до начала выпуска хамви в войска с 1976(по другим данным с 73) поставлялся dodge M880, который тоже можно отнести к программе "Commercial utility cargo vehicle".

The Dodge M880/M890 series were the family of
Commercial Utility Cargo Vehicles (CUCV, pronounced
cuck-vee) procured from Dodge during 1976 and 1977.
Total production was about 44,000 units. They were not
originally called CUCV, but the intention was to use
commercial-off-the-shelf (COTS) vehicles, lightly
militarized, as a substitute for purpose-built tactical
trucks such as the then in-service G741 M37 as well as
the first COTS truck, the Kaiser Jeep M-715 .
The term CUCV later came to include the Dodge M8xx-
series as well as the successor Chevrolet M10xx series
vehicles .
Так что Cucv по факту были еще до хамви.

Что касается перевернутой V, я основывался на воспоминаниях непосредственных участников тех событий, информацию можно найти на ресурсе steelsoldiers.com .

_________________
Chevy K5 Blazer,
Built 1991, Remanufactured 2017
5.7 TBI, 4l60, NP241, 10 bolt, Flowmaster Super44


Последний раз редактировалось Soldat 06 фев 2013, 08:02, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: CUCV M1009. Операция "Буря в пустыне"
СообщениеДобавлено: 06 фев 2013, 09:01 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 авг 2011, 12:02
Сообщения: 2210
Откуда: Москва
Soldat писал(а):
AnatolicH писал(а):
Soldat писал(а):
После первой войны в Персидском заливе американское командование решило отказаться от использования CUCV М1009 в передовых частях, вытеснив его во второй эшелон, в службы обеспечения гарнизонов и прочую подсобную работу.

Если не ошибаюсь, он изначально для этого и создавался :-)
В отличии от HMMWV.
Выпускались они одновременно.

Но до начала выпуска хамви в войска с 1976(по другим данным с 73) поставлялся dodge M880, который тоже можно отнести к программе "Commercial utility cargo vehicle".
Так что Cucv по факту были еще до хамви.

Ну, ты же изначально пишешь про конкретный cucv - M1009 от GM.
И я пишу про него же :D

А так, да, cucv было много разных, ибо это просто обозначение типа транс. средства по его назначению:
http://en.wikipedia.org/wiki/Commercial ... go_Vehicle

Я-то имел в виду то, что назначение авто совсем разное (cucv vs hmmwv) - сравнивать их "в лоб" некорректно :-)

_________________
С уважением,
АнатоличЪ

GMC Suburban
V2500 1991 5,7TBI

Даешь музон в массы
https://www.realmusic.ru/zulu_project/music/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: CUCV M1009. Операция "Буря в пустыне"
СообщениеДобавлено: 06 фев 2013, 21:29 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 фев 2012, 11:43
Сообщения: 1139
Откуда: Москва
Анатолич, безусловно, хамви и м1009 разные машины с разным назначением, ну так я их и не сравниваю. Возможно стоило написать по-другому, что в дальнейшем функции в том числе и м1009 перешли к hmmwv. ;)

_________________
Chevy K5 Blazer,
Built 1991, Remanufactured 2017
5.7 TBI, 4l60, NP241, 10 bolt, Flowmaster Super44


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: CUCV M1009. Операция "Буря в пустыне"
СообщениеДобавлено: 06 фев 2013, 22:24 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 авг 2011, 12:02
Сообщения: 2210
Откуда: Москва
u:-)(-:u
:D

_________________
С уважением,
АнатоличЪ

GMC Suburban
V2500 1991 5,7TBI

Даешь музон в массы
https://www.realmusic.ru/zulu_project/music/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: CUCV M1009. Операция "Буря в пустыне"
СообщениеДобавлено: 07 фев 2013, 05:31 
Не в сети
Супермодератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 июл 2011, 21:25
Сообщения: 912
Откуда: Москва
Классная статья, спасибо!

_________________
таха


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: CUCV M1009. Операция "Буря в пустыне"
СообщениеДобавлено: 09 фев 2013, 21:54 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 фев 2012, 11:43
Сообщения: 1139
Откуда: Москва
Заинтересовался вопросом установки вооружения на cucv и выяснил вот что:

I don't know if the army ever modified a cucv like this but I bet someone has, in Desert Storm we had a M1008 with the windshield removed and a M60 tripod bolted to the hood. Yes both the Driver and TC had to wear goggles. Anyway the idea was that the TC would lean out on the hood and fire the 60. We were also mounting a pintle in the rear bed for 2nd gun. We were in a LRSD unit so somebody approved the mods on them. I'm betting it was on a local command level though..
/В буре в пустыне у нас был м1008 без лобового стекла и с прикрученной к капоту треногой пулемета м60. Да, водителю и командиру приходилось одевать очки. Задумка была в том, что командир опирался на капот и вел огонь из м60. В кузове мы также смонтировали опору для второго пулемета. /

Взято отсюда, пост №17

Что касается м1009, были вот такие интересные варианты. Но насчет года их изготовления ничего выяснить не удалось. Видимо, они использовались для тренировки военнослужащих, при отсутствии хаммера с таким же люком.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

_________________
Chevy K5 Blazer,
Built 1991, Remanufactured 2017
5.7 TBI, 4l60, NP241, 10 bolt, Flowmaster Super44


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: CUCV M1009. Операция "Буря в пустыне"
СообщениеДобавлено: 09 июн 2013, 08:21 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 фев 2012, 11:43
Сообщения: 1139
Откуда: Москва
Нашел еще немного фотографий
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

_________________
Chevy K5 Blazer,
Built 1991, Remanufactured 2017
5.7 TBI, 4l60, NP241, 10 bolt, Flowmaster Super44


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: CUCV M1009. Операция "Буря в пустыне"
СообщениеДобавлено: 09 июн 2013, 23:01 
Не в сети
Супермодератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 авг 2011, 22:08
Сообщения: 2195
ну если стремиться собрать военную кукушку, то дыра/люк в собачатнике + м60 на крыше ДОЛЖНЫ БЫТЬ!

_________________
Chevrolet Blazer K5 Silverado '86, 6.2d=>6.0LS(x), NP208=>NP205, Bolt 10/12 => dana60/14bolt FF
остатки былой роскоши - http://www.fullsizetrucks.ru/viewtopic.php?f=27&t=1034&p=11481#p11481


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: CUCV M1009. Операция "Буря в пустыне"
СообщениеДобавлено: 22 окт 2013, 09:52 
Не в сети
Тракторист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 мар 2012, 14:03
Сообщения: 214
Откуда: Default_City, Big Stoner Street
Изображение

Изображение

_________________
'90 Chevrolet C1500 - Flying Circus


Последний раз редактировалось Fat Bulldog 22 окт 2013, 14:03, всего редактировалось 4 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB